Железо
Ремонт винчестеров Quantum серии Fireball LCT.
Сегодня мы займёмся воскрешением жёстких дисков фирмы Quantum, а именно серии Fireball LCT.
Надо сказать, что этим винтам более трёх лет, и основная их часть либо давно померла и улетела в мусор, либо в лучшем случае пылится на полках в браке. Несмотря на это, их ещё можно встретить под "капотом" различных машин.
Ремонт данного винта дешёвым не назовёшь, он обойдётся вам в ~15$, что с учётом ёмкости в 10-20GB уже много (за новые 40Gb просят ~50$!), и самое главное не гарантирующий долговременную дальнейшую работу.
Его (ремонт) можно оправдать только необходимостью вернуть утраченную информацию. И всё же, если вы ещё хотите побороться за жизнь данного винта или попытаться вытащить из него драгоценную информацию - то можно попробовать.
Немного истории.
Всё ниже написанное выдаётся на уровне слухов, поэтому верить или нет - ваше дело.
"Давным-давно" :) а именно три-четыре года назад, скорость вращения шпинделя стандартно была равна 5400 об/мин. И вдруг фирма Quantum выпускает жёсткие диски серии LCT10 а затем LCT20 со скоростью вращения 4400! Конечно, Quantum объяснил это нежной заботой о пользователях, типа не греется и тихо и тд. Но, на самом деле, у Quantum были совсем другие причины снизить обороты шпинделя. Ещё при тестировании были выявлены проблемы с приводом дисков (с подшипниками или с двигателем, сейчас уже не узнаешь). При долгой работе винта, происходил износ подшипников, увеличивалась нагрузка на шпиндель, микросхема управления движком пытаясь поддержать номинальные обороты начинала греться, и, в последствии, когда нагрузка ещё увеличивалась,микросхема выходила из строя. А иногда просто сгорала!
В данной ситуации Quantum принял самое простое решение, просто снизить обороты шпинделя, тем самым, продлив винту жизнь. Но, не решив проблему! Прошло время, и решать этот вопрос пришлось уже не инженерам Quantum, а нам с вами.
Чем мы и займёмся.
Практика.
Как мы уже разобрались, проблема заключается в приводе дисков, и решить её просто невозможно.
Но если у вас глючит микросхема управления двигателем, работая на последнем издыхании, то её можно заменить.
Одно время все шишки валили на неё, а именно на микросхему TDA фирмы Philips.
Но, на самом деле на данные винты устанавливались и другие микросхемы, например Panasonic. И конечно, проблему это не решило.
Проблема №1.
Винт издаёт звуки "как будто в него металлолома насыпали". На винте осталась информация, которую необходимо вынуть.
Надо отвести тепло от перегревающейся микрухи. Делаем импровизированный радиатор.
Например такой.
Конструкция элементарная: кусок медного листа прикручиваем к винту. Конечно, не забудте смазать термопастой место контакта.
Учтите, что винт даже с радиатором долго не протянет, поэтому сливайте только самое необходимое.
Можно положить винт на бок, а потом на спину, это немного продлит агонию, и даст вам время слить инфу.
Проблема №2.
Радиатор не помогает. Винт стучит всегда, либо …уже не стучит. Диагноз - микросхеме каюк, её надо менять.
Заказываем в Москве микруху Philips TDA5247HT по цене 10$ (мы купили за 288руб). И заменяем её. Внимание, брюхо микросхемы припаяно к плате контролёра! Будьте осторожны, когда начнёте отковыривать её с платы :).
После замены микросхемы, не стройте иллюзий, винт все равно долго не проработает. Ведь проблема с приводом как была, так и осталась. В любом случае, попытайтесь, как можно более интенсивно охлаждать микросхему, и тогда ваш воскресший HDD проживёт подольше, иногда до одного года!
Это всё.
Удачи!
Sergey857
&
ViktorS
&
Alex
16 июня 2004г.
857team…2004
Сайт создан в системе uCoz
| |