Железо
Ремонт винчестеров IBM. Повышаем надёжность
О надёжности (или ненадёжности) винчестеров IBM написано уже много, но проблема не решена и по сей день отчасти из-за того, что она состоит из нескольких механических дефектов и недоработок специалистов компании IBM.
Подробно описывать проблему я не буду, так как если вы не понимаете, о чём здесь идёт речь, то значит вас эта «беда» не коснулась, ну а если понимаете – значит, уже прочитали «туеву хучу» статей в попытках восстановить свой винт и в комментариях не нуждаетесь.
Данная ситуация не обошла стороной и меня, ещё полтора года назад я решил «проапгрэйдить» винт и купил на замену своему Quantum lct20 новый тогда IBM 120GXP AVVA (60g), но при инсталляции, OS Win XP на свежий винт произошёл всем известный глюк, винт застучал головами, и после перезагрузки всё его содержимое превратилось в кашу. Не долго думая, я обменял его на винт Barracuda ATA4 , на нём и сижу и по сей день. Но недавно мне почти на халяву достался винт IBM 60GXP (40g). Хозяин рассказал, что работать на нём было невозможно. Что ж, это повод решить проблему, и по возможности вернуть винт в строй.
Пациент
Приступим к ремонту без лишних разговоров
Сначала аккуратно снимаем контролёр.
При первом же осмотре оказалось, что пайка в месте соединения пинов IDE разъёма с платой нарушена, но и это было ещё не всё , видимо от частого втыкания-вытыкания шлейфа и некачественного разъёма некоторые пины просто обломились!!! и обломанные концы просто касались друг друга!!! ( в этот момент я вспомнил слова бывшего хозяина винта. -Пошевелишь шлейф и винт заработает) В общем разъем был весь окончательно расшатан, особенно крайние пины. Первым делом припаиваем их к плате, и соединяем обломанные (если таковые в вашем случае имеются).
После этой долгой и сложной операции (для кого-то лёгкой) приступаем к следующему этапу. Разводим «Эпоксидку», заливаем внутрь плассмасового разъёма до краёв и ждем пока она высохнет.
Всё, первый дефект исправлен, теперь вынимая шлейф мы больше не вырвем пины из разъёма винта, а втыкая его обратно не обломаем и не оторвём их от платы.
Второе, что нужно сделать, это протереть контактную площадку на банке винта спиртом.
А на плате контролёра пропаять место контакта. Это и есть «слабое звено», именно здесь и пропадает контакт.
Но пропадает контакт не всегда, а только при конкретной температуре!!! Поэксперементировав с винтом, я её нашёл, при 44 градусах винт начинает стучать головами! Ага, теперь надо сделать так, чтоб винт никогда не нагрелся до этой температуры. Я не стал мудрствовать с самодельными вентиляторами, пошёл в КЦ В'Элc и купил мобильные шасси с вентилятором. После этого температура винта не поднималась выше 35 градусов. Это, конечно, не значит что все винты будут глючить при температуре 44 градуса, просто делайте выводы.
Уже прошло 3 месяца, винт прекрасно работает. я таскаю его из дома на работу. Ни одного сбоя. Чего и вам желаю добиться. Я не претендую на истину в первой инстанции, просто привёл конкретный случай, следите за температурой, залете разъём «Эпоксидкой», не забывайте периодически пропаивать контактную площадку на плате, и наверняка ваш винт проживёт дольше.
Удачи!
Sergey857…2003
Сайт создан в системе uCoz
| |