Статьи
Разгоняем Palit GeForce 6600.
После продолжительного молчания связанного с наступившим "в конце - концов" летом, мы с новой силой взялись за работу и сегодня порадуем вас очередным обзором видеокарты, причём с разгоном.
Не так давно мы уже познакомились с представителем класса GeForce 6600 от
Albatron
, сегодня же мы протестируем карту от Palit.
Итак, Palit GeForce 6600 в прайсах проходит под следующим наименованием :
128Mb 6600 TV DVI [Palit] OEM - 115$
Как вы, наверное, заметили, акселератор основан на НЕРЕФЕРЕНСНОМ дизайне.
Для тех, кто не знает, почему это вдруг Palit стал делать видеокарты по своему дизайну, а не штамповать клонов от Nvidia (как делают большинство производителей), рассказываем как было дело :). В бытность GeForce4200Ti, Palit здорово подпортил себе репутацию, т.к. большинство выпущенных ей акселераторов 4200Ti на референсном дизайне выходили из строя из-за проблем в схеме стабилизации питания. После этого Palit зарёкся делать платы на реф. дизайне, и на данный момент практически все карты выпускает на собственном, переработанном PCB. Изменения в основном касаются, как не трудно догадаться, именно схемы питания акселератора. Декларируется использование более качественных элементов и как следствие повышенная надёжность. Нам, если честно, "побоку" на каком PCB сделана плата, приветствуются любые изменения увеличивающие шанс на удачный разгон :).
PCB circuit of a power
Label
Memory
Память на карте используется в устаревшей упаковке TSOP от Samsung, с временем доступа 3.6нс что соответствует ~556MHz, но работает она как и полагается по спецификации на 500MHz. Это уже плюс, значит можно разогнать как минимум на 50MHz, вернув памяти так сказать свою законную частоту :). Спасибо Palit, не пожадничал.
Cooler.
Радиатор на карте стоит красивый, в виде одинокого глаза :), но алюминиевый, и размер его как-то не радует - мелковат, к тому же одним радиатором Palit решил охлаждать и Графический процессор NV43 и переходный пост HSI. Рассмотренная нами ранее карта от Albatron использовала раздельные радиаторы. Что ж, посмотрим что из этого получится.
Тестовый стенд:
CPU - Ahtlon 64 2800+
MB - ASUS K8N
Ram - 512Mb DDR400
SVGA - Palit GeForce 6600
Soft - WIN XP SP1, DX9c, FW 71.89
Test - 3Dmark: 01,03,05.
Примечание: Результаты тестов в 3Dmark2001 в статье приводиться не будут, т.к. они всё меньше и меньше отражают реальную скорость видеокарт и зависят от всего, что только можно. Но в нашу базу результатов 3DMark2001 конечно, будут добавлены.
Тестирование.
Сначала результаты на частотах по умолчанию 300/500 (GPU/Ram)
3Dmark 2003
3Dmark 2005
Результаты немного больше чем, полученные нами на GF6600 от Albatron. Вероятно, сказывается использование более нового драйвера.
Во время тестирования я прикоснулся к радиатору, посмотреть какая температура и … практически получил ожёг! На нём было в пору жарить ...сами знаете что! Вот вам и пожалуйста, что значит сэкономить на куске железа! В такой ситуации, без изменения охлаждения карты, о разгоне и думать было страшно. Был срочно принесен из закромов родины бытовой вентилятор STERLING.
ВНИМАНИЕ! Все дальнейшие тесты проводились с "дующим" внутрь корпуса вентилятором STERLING! Не повторяйте наше тестирование без должного охлаждения!
Ну а теперь перейдём к интересному, к разгону. Для повышения частот использовалась, конечно, Riva Tuner.
Начнём с памяти.
Зная, что память потенциально может работать на частоте 556MHz (3.6нс) ждём как минимум покорения этой частоты.
Для начала ищем частоту, на которой память в состоянии пройти внутренний тест. Ей оказалась частота 671MHz (т.к. кварц переключается дискретно, то реальная частота равна 668.3). Тестируем Марками - дефектов изображения нет. Далее отключаем внутреннее тестирование и разгоняем дальше, и снова тестируем, но… при большем увеличении частоты появляются дефекты. Значит всё, приехали. Внутренний тест показал реально возможную частоту на которой память способна работать без глюков. На ней и остановимся - 668.3MHz. Что ж, с 500 на 668.3, прирост частоты составил ~33% - неплохо. Добавлю, что чипы памяти при тестировании были горячие, так что не зря мы установили вентилятор.
Перейдём к GPU.
Опять сначала ищем частоту на которой GPU в состоянии пройти внутренний тест. И … получается прикол! Максимум что позволяет установить RivaTuner это 450MHz, на этой частоте внутренний тест проходит и RT позволяет выставить данную частоту. Значит, будем тестировать на ней. До 6600GT немного не дотянули, но в этом не виновата наша подопытная карта, просто RT не позволил поднять частоту выше.
В итоге стабильные частоты для "тестирования с разгоном" составили 450MHz /668MHz GPU/Ram.
Результаты на частотах 450MHz /668MHz GPU/Ram.
3Dmark 2003
3Dmark 2005
Вот это другой разговор. Результаты значительно выросли. На этом тестирование можно было бы и закончить, но … вы ведь не думаете, что нас может остановить ограничение поставленное RivaTuner? После небольших манипуляций предел разгона был "несколько отодвинут", и мы снова взялись за работу :).
Как и в прошлый раз, наша задача найти частоту на которой GPU проходит внутренний тест. И эта частота была найдена и составила 495MHz!!! Ай да Палит, ай да …молоток короче :).
RivaTuner 495MHz /668MHz GPU/Ram
На этой частоте карты была способна проходить тесты … но не долго. Рано или поздно срабатывал AutoFreez (Понятия AutoFreez и AutoClockDown были придуманы и введены нами в статье"GeForceFX 5900XT. Замена системы охлаждения, секреты разгона и «автотормоза».". Для понимания вопроса рекомендуем её прочитать.). А как мы знаем, работа AutoFreez провоцируется перегревом графического процессора. И это при том, что охлаждение у нас было более чем приличное! Однозначно надо менять радиатор на более объёмный! Но, как вы понимаете, мы этого сделать не могли - гарантия, однако. Пришлось искать частоту, на которой GPU сможет пройти тесты и с этим кулером, плюс конечно наш гигантский вентилятор. И эта частота была определена, и составила 480MHz.
На этой частоте акселератор совершенно спокойно проходил все тесты.
Результаты на окончательных частотах 480MHz /668MHz GPU/Ram.
3Dmark 2003
3Dmark 2005
А теперь самое время проанализировать результаты.
Посмотрим сводную таблицу результатов в сравнении с GeForce6800le(конечно без разгона и включения конвейеров). За 100% возмём результаты 6600 с частотами по умолчанию.
3Dmark 2003
Результаты приличные. Итоговый прирост скорости составил +37%, что позволило нам вплотную приблизится к GF6800Le!
3Dmark 2005
А в 2005 Марке прирост ещё больше и равен +47%! Такой уверенный рывок производительности позволил 6600 даже опередить 6800LE. ВАУ! (без коментариев!)
Анализируя результаты обоих Марков видно, что в 2003-м выигрывает 6800Le именно за счёт 256-битной шины памяти. Видимо 2003 марк интенсивно использует видеопамять, а в 2005 марке, сильнее нагружается графический процессор, поэтому большая частота GPU 6600 позволяет ему вырваться вперёд.
Выводы:
Ещё в прошлый раз когда мы знакомились с 6600 от Albatron, было ясно что зарождается новый лидер в своей ценовой категории победивший конкурентов даже без разгона. Сегодня же моё мнение о 6600 только окрепло. Конечно, жаль, что не удалось догнать старшего брата в лице 6600GT но … это даже в принципе в домашних условиях не возможно.
Во-первых, при производстве видео карт все же идёт "какая-никакая" сортировка, и если бы GPU смог работать на частоте 500 он бы стал 6600GT.
Во-вторых, упрощенный дизайн платы и отсутствие дополнительного коннектора питания также накладывают ограничения на максимальную частоту GPU. Только возможно благодаря переработанной Palit схеме питания мы смогли достичь таких частот, подобравшись в плотную к 500MHz.
В-третьих, медленная память устанавливаемая на картах 6600 ни при каких условиях не сможет разогнаться до частоты памяти на 6600GT - 900MHz.
В итоге получается что нам опять повезло с производителем! За такой удачный разгон надо сказать Palit огромный спасиБ :). Установленная память 3.6нс, а также переработанная схема питания позволяющая GPU подняться до частот GT без дополнительного коннектора - это несомненные плюсы данной карты! Но есть и минусы. Это кулер, который категорически не годится для разгона, и даже по умолчанию ОООчень греется! Если вы собираетесь разгонять данную карту, то ОБЯЗАТЕЛЬНО замените кулер!
Одним словом карта от Palit отличная заготовка для настоящего оверклокера, с руками и головой, которому по силам заменить систему охлаждения, например, ранее описанным нами не раз методом (например "GeForceFX 5900XT. Замена системы охлаждения, секреты разгона и «автотормоза»."), и выжать из карты все, на что она способна! А способна она, как мы убедились, на многое.
Но и это ещё не все плюсы! Цена! Цена этой видео карты самый большой плюс. Акселератор от Palit является САМОЙ ДЕШЁВОЙ КАРТОЙ из всех GF6600! Даже китайский NoName стоит на 2$ дороже!!! Ну как тут не сойти с ума…:)
На этом - всё.
Удачного клокинга!
P.S. Как в последствии оказалось, карта попала в системник обычного юзера. Никого не хотел обидеть, но человек даже и не знает о разгоне. Вот такие, блин, дела.
Продвинутый народ выбирает между Асусами, Гайнвардами и.т.п.
А оверклокерский, но дешёвый Palit, как демон взаперти, обречён всю жизнь пылится в офисном компе, вспоминая как всего несколько часов в начале своей жизни он, расправив могучие крылья, разрывал ночное небо, пролетая над полями 3Dmark'ов …в маленькой лаборатории …Project857…
P.P.S. "Ах, какой был слон, к_А_к_О_й был слон!" (Братья Пилоты)
Sergey857
&
Alex
6 июля 2005г.
857team…2005
Сайт создан в системе uCoz
| |