Статьи
Исследование зависимости скорости видеокарты GeForce4 TiXXX от частоты Центрального процессора. (масштабируемость GF4 Ti4200).
На написание этой статьи, меня подтолкнул очень часто задаваемый вопрос: Если я поменяю процессор на более высокочастотный, то на сколько увеличится после этого скорость видео карты в играх?
Для начала, нужно сказать, что масштабируемость видео карты по частоте центрального процессора в первую очередь зависит от самой видео карты. К примеру, если у вас видео карта на базе GPU TNT2, то замена процессора с 500 MHz даже на 2000MHz не принесёт большой прибавки в скорости, зато если видеокарта на базе GPU GF4 TiXXX то прирост будет более чем заметен. Вот на GF4 Ti4200 мы и будем проводит эксперимент. В качестве подопытного процессора выступит AthlonXP так как он хорошо разгоняется, и на нём можно получить сразу несколько частот.
Стенд для эксперементов:
CPU (процессор) – AthlonXP 1700+ (1463MHz) с частотами:
1й тест - 996 MHz = 6x166 – типа 1Гц
2й тест - 1494MHz = 9x166 – типа 1,5Гц
3й тест - 1992MHz = 12x166 – типа 2Гц
"Лирическое отступление". Переводить частоту процессора в ХР рейтинг я не буду т.к. считаю что процессор с частотой 2Гц должен показывать результаты такие как показывает AthlonXP а не Pentium 4, была бы моя воля я присвоил бы ХР рейтинг или скажем Р3 (Pentium 3) рейтинг именно процессору Pentium 4 и выглядело бы это следующим образом: Pentium 4 2Гц = 1700Р3+, перевожу - процессор Pentium 4 с частотой 2Гц работает также как и гипотетический Pentium 3 но с частотой 1,7Гц! (в место Р3 можно подставить и Athlon) По крайней мере, с таким Р3 рейтингом, люди представляли бы себе реальную скорость этого процессора. Ну да ладно, бог с ним. Вернёмся к нашим баранам, верней тестам.
MB (материнская плата) – MSI KT3 на чипсете Via KT333 на шине 333MHz
SVGA (видеокарта)– GeForce4 Ti4200 (250/512) разогнана до 318/605
Ram (память) – 512mb, DDR333 (2,2,2,2,5)
OS (операционная система) – Win XP, SP1, DX 9B
В качестве тестового пакета выступит 3DMark 2001SE, так как он сейчас является практически безальтернативным в связи с махинациями и обманом связанным с 3DMark03.
Проведя все тесты, я подумал что неплохо было бы протестировать и с небольшой нагрузочкой на видеокарту, что и было сделано: AAxQ + 2хАнизотропка
Результаты тестов приведены на диаграмме.
Выводы:
В принципе, поглядев на рисунки всё и так видно, увеличение частоты процессора с 1000 до 1500 увеличивает результат на 1800марков что составляет 20%. А увеличение частоты процессора с 1500 до 2000 увеличивает результат уже на 1000марков что составляет 10%. Такая тенденция говорит о том что, чем больше мы будем наращивать мощность процессора тем больше ограничивающим фактором будет становиться сама видеокарта.
Хочу отметить что самым процессороНЕзависимым тестом является Game Test 2 - Dragothic, т.к. даже при частоте процессора в 2Гц он очень слабо изменяется, а значит в первую очередь зависит от видеокарты. В общем маштабируемость GF4 довольно-таки высока, можно предположить что и дальнейшее повышение частоты CPU приведёт к повышению производительности GF4Тi в игра. А это значит, если у вас слабый процессор + GF4Ti то переход на более быстрый принесёт вам только радость. И в будущем, при нехватке скорости в играх вам будет достаточно поменять только процессор. Естественно это не может продолжаться до бесконечности, и предел масштабируемости GF4Ti лежит где-то в раёне 3-4Гц.
Следующее на что стоит обратить внимание это работа карты под нагрузкой. Невооружённым глазом видно что скорость с процессором 1000 без нагрузки равна скорости карты под нагрузкой но с процессором 2000.
Третий момент, который хочется отметить, это то что, GF4Ti4200 ещё рано списывать со счета, учитывая его производительность и цену (80-90$ в КЦ В'Элc) конкурентов ему пока нет. Единственный недостаток это отсутствие поддержки DX9, но игры его использующие пока находятся в стадии разработки, поэтому на данный момент вы ничего не теряете.
Прошу обратит внимание, что статья посвящена GeForce4 серии Ti а не MX, так как МХ приблизительно в 2а(!) раза медленней и в системе с быстрым процессором (а с медленным тем более) именно он будет (и есть) ограничивающим фактором для игр.
Также не стоит сравнивать данные результаты полученные на частотах Атлона с другими процессорами, так как результаты полученные скажем на Селероне 3Гц будут меньше чем даже на 1500Мгц Атлоне.
Sergey857…2003
|